После сдачи кандидатского максимума и успешного прохождения предзащиты диссертационного исследования на заседании кафедры мировой экономики, необходимо подготовить ряд документов, чтобы выйти на защиту на Диссертационном совете. Порядок представления диссертационного исследования на Совете и требования к защите изложены в Положении о порядке присуждения ученых степеней, и Положении о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций, и в других документах Высшей аттестационной комиссии (ВАК).
Подготовку документов до и после защиты диссертации на экономическом факультете курирует Виктория Михайловна Анохина (Ученый совет экономического факультета, ауд. 502, приемные часы: пон., ср., четв. – с 15.00 до 17.00).
В ряде вопросов Вам может помочь ученый секретарь Совета – к.э.н., проф. Капусткин Вадим Игоревич.
Диссертационные исследования по специальности 08.00.14 – мировая экономика защищаются на нашем факультете в Диссертационном совете Д 212.232.34. Состав Совета Д 212.232.34
Этапы подготовки аспиранта-соискателя и перечень документов, необходимых для защиты кандидатской диссертации на Совете Д 212.232.34:
1. Получение в отделе аспирантуры формы 2.2. – для этого необходимо собрать документы, перечень которых Вам предоставят в отделе аспирантуры исходя из Вашего личного дела, а также две расширенные выписки из протокола заседания кафедры, утвержденные деканом с печатью факультета.
2. Подача документов Виктории Михайловне Анохиной до печати автореферата и согласование с ней пакета документов для Ученого Совета Университета:
2.1. 2 нотариально заверенные копии Формы 2.2.;
2.2. Диссертация в твердом книжном переплете;
2.3. Автореферат, распечатанный в формате А4, подписанный на титульным листе председателем Диссертационного Совета, научным руководителем и одним из оппонентов, заверяется печатью факультета. На втором листе необходима подпись ученого секретаря Совета;
2.4. 2 нотариально заверенные копии диплома о высшем образовании (без вкладыша);
2.5. 2 личных листка по учету кадров, заверенные в отделе аспирантуры экономического факультета СПбГУ для очных аспирантов и по основному месту работы – для заочных;
2.6. 2 экземпляра списка научных трудов (включая не по теме диссертации), подписанные Вами и заверенные ученым секретарем и с печатью факультета. Если во время обучения в аспирантуре поменялась фамилия соискателя, необходимо приложить 2 нотариально заверенные копии свидетельства о браке;
2.7. 2 экземпляра расширенной выписки из протокола заседания кафедры, подписанной проректором по научной работе СПбГУ профессором Скворцовым Н.Г. (Главное здание, т. 3241258). Для получения подписи проректора необходимо приложить одну выписку, подписанную деканом из пункта 1. Данная расширенная выписка заверяется гербовой печатью в канцелярии Главного здания;
2.8. 2 экземпляра выписки из протокола заседания Совета Д 212.232.34 о принятии к защите диссертации, подписанные председателем Диссертационного Совета и ученым секретарем Совета с печатью факультета;
2.9. 2 письма в Ученый Совет СПбГУ для допуска к печати автореферата, подписанных председателем Диссертационного Совета с печатью факультета;
2.10. Копии статей в журналах, рекомендованных ВАК;
2.11. Карточка со сведениями об аспиранте, распечатанная на картоне или плотной бумаге;
2.12. 2 экземпляра Заключения Комиссии по предварительному рассмотрению диссертации с подписями членов Комиссии (Комиссия утверждается Ученым Советом);
2.13. Заявление соискателя о принятии к защите диссертации, написанное от руки в произвольной форме на имя председателя Диссертационного совета.
3. Подача документов в Ученый Совет Университета (2.1.-2.3., 2.7.-2.11.) для получения разрешения на печать автореферата (Главное здание, 2-й этаж, к.74, т.3284832).
4. Печать автореферата в Издательском центре экономического факультета СПбГУ (на 3-м этаже над ауд. 98, внутренний тел. – 167, 168) в количестве не менее 100 экземпляров (рассчитайте необходимое Вам количество экземпляров заранее):
4.1. Автореферат, распечатанный в формате А4, с разрешением в печать от Ученого совета СПбГУ (полученного после прохождения этапа 3) и желательно с вписанными датой и временем защиты.
5. Предоставление документов в Ученый Совет для допуска к защите:
5.1. 4 экземпляра напечатанного в типографии автореферата;
5.2. Дискета с авторефератом (в формате pdf или doc, назвать: автореферат_Фамилия диссертанта) и объявлением о защите (в формате pdf или doc, назвать: объявление_Фамилия диссертанта);
5.3. 2 экземпляра проекта приказа.
6. Вывешивание копии утвержденного (после прохождения этапа 5) проекта приказа на доску объявлений о заседании Диссертационных советов около ауд. 415.
7. Рассылка автореферата по почте по обязательному перечню ВАК (проверьте перечень на сайте ВАКа) и по организациям, ведущим исследование по теме Вашей диссертации (более 20 организаций в целом) не позднее, чем за 35 дней до защиты. Перечень рассылки должен быть утвержден председателем и секретарем Совета. На почте необходимо взять квитанции об оплате отправки данных писем согласно рассылке.
8. Передача диссертаций в твердом книжном переплете и авторефератов ведущей организации, оппонентам.
9. Обязательная передача авторефератов всем членам Диссертационного Совета до защиты.
10. Подготовка и согласование с Викторией Михайловной Анохиной следующих документов до защиты:
10.1. Явочные листы по допуску и по защите по 5 экземпляров;
10.2. 5 экземпляров Протокола счетной комиссии;
10.3. 25 баллотировочных бюллетеней;
10.4. 25 экземпляров Заключения Совета;
10.5. 25 авторефератов;
10.6. 2 экземпляра отзыва ведущей организации;
10.7. 2 экземпляра отзыва первого официального оппонента;
10.8. 2 экземпляра отзыва второго официального оппонента;
10.9. 2 экземпляра отзыва научного руководителя;
10.10. 2 экземпляра справки о внедрении (если она есть);
10.11. Отзывы на автореферат по 1 экземпляру;
10.12. 1 экземпляр обзора отзывов на автореферат.
Все отзывы (10.5-10.10) должны быть заверены по месту работы и представлены соискателю за 10 дней до защиты. Отзывов на автореферат должно быть около 5.
11. Подготовка выступления, презентации в Power-Point и ответов на замечания в отзывах. В выступлении необходимо представить результаты диссертационного исследования, представляющие собой научную новизну. Время на выступление – 10 минут. Рекомендуется посетить другие заседания Диссертационного совета для ознакомления с процедурой защиты.
12. В день защиты на столах Совета должны быть: 25 экземпляров автореферата, 25 экземпляров Заключения Совета, а также 25 экземпляров раздаточных материалов (если они есть), вода и стаканчики. На столе председателя и ученого секретаря также должен лежать один экземпляр диссертации в твердом переплете, а также книги или журналы, в которых опубликованы научные работы соискателя (в крайнем случае, их копии).
13. После защиты необходимо подготовить с Викторией Михайловной следующие документы:
13.1. 2 описи документов (опись документов, отправляемых в ВАК и опись документов, хранящихся в Ученом Совете факультета);
13.2. 3 экземпляра отредактированного Заключения Совета;
13.3. 6 экземпляров Справок к делу;
13.4. Сопроводительное письмо в ВАК;
13.5. Письмо в ВНТИ Центр;
13.6. Письмо во Всероссийскую государственную библиотеку;
13.7. 2 экземпляра стенограммы (оплаченные и полученные в Ученом Совете СПбГУ);
13.8. 6 регистрационно-учетных карточек на толстой бумаге;
13.9. 6 ИКД на толстой бумаге с текстом с двух сторон;
13.10. 1 экземпляр диссертации в твердом переплете;
13.11. 1 экземпляр диссертации расшитый (непереплетенный);
13.12. Оплаченная квитанция в ВНТИ Центр за обработку диссертации;
13.13. 10 экземпляров автореферата;
13.14. 6 почтовых открыток;
13.15. 2 экземпляра распечатки с сайта СПбГУ о защите;
13.16. 2 папки «Личное дело» со скоросшивателем, на которые приклеивается титульный лист и на левой внутренней стороне которых приклеиваются белые конверты формата А4.
Внимание! В заключении, справке и стенограмме подписывается тот человек, который вел совет (председатель или заместитель председателя) и ученый секретарь. Вести совет не имеет право председатель, если он является научным руководителем соискателя.
14. Согласно описям 13.1. необходимо собрать две папки документов, подшить, карандашом в правом верхнем углу проставить нумерацию (при условии, что опись находиться на нулевой странице, то есть на 1 первой странице будет сопроводительное письмо), а потом в описи черной ручкой указать количество страниц для каждого документа и страницы. Обе папки согласовать с Викторией Михайловной Анохиной и подписать все документы в папках, а также ИКД. В конце двух справок и стенограммы, отправляемых в ВАК, необходима подпись декана факультета.
15. Оставить папку с документами, предназначенными для Ученого совета (согласно большой описи) в ауд. 502.
16. Поставить в Канцелярии СПбГУ (в Главном здании СПбГУ в ректорском флигеле) гербовые печати на все ИКД, а также на две справки и стенограмме. В Канцелярии СПбГУ поставить исходящих номер в сопроводительном письме в ВАК.
17. Справа от Канцелярии расположена Экспедиторская, в которой необходимо проставить исходящие номера в письмах в ВНТИ Центр и во Всероссийскую государственную библиотеку. После этого во всех ИКД черной ручкой в пункте 54.18 поставить исходящих номер и дату письма во ВНТИ Центр. На двери экспедиторской написаны адреса ВНТИ Центра, Всероссийской государственной библиотеки и ВАКа (сверьте с адресами в 18-20).
18. Отправить 3 заказные бандероли. Первая бандероль включает в себя папку с конвертом для ВАКа. Адрес Высшей аттестационной комиссии: 127994 Москва, К-51, ГСП-4, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16.
19. Вторая бандероль включает в себя:
19.1. Письмо в ВНТИ Центр
19.2. Копия квитанции об оплате (оригинал сохраните у себя)
19.3. Расшитая диссертация
19.4. 2 ИКД
19.5. 1 автореферат
Эта бандероль идет в ВНТИ Центр, адрес которого: 123557 Москва, ул. Пресненский вал, д. 17.
20. Третья бандероль включает с себя:
20.1. Письмо во Всероссийскую государственную библиотеку
20.2. Диссертация в твердом переплете
20.3. 1 ИКД
20.4. 1 автореферат
Эта бандероль идет во Всероссийскую государственную библиотеку по адресу: 101000 Москва, ул. Воздвиженка, д. 3. Обратный адрес во всех бандеролях укажите следующий: Ученый Совет СПбГУ К-502, 191123, Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 62.
Удачи всем соискателям кафедры мировой экономики!